Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за ребёнком.
- помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- привлечение родителей, детей, общественности к организации и проведению социально- педагогических мероприятий, акций.
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитание детей в семье и т. п.
- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления.
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Направления работы
Социальный педагог школы – в первую очередь педагог, а во-вторую – собственно социальный работник. Потому для него актуальны традиционные методы воспитания и воспитательной работы: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример использования общественного мнения и прогрессивных традиций школы, социума, педагогическое стимулирование активности личности по решению возникающих проблем, использование таких мощных социально-педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого-педагогическое просвещение и консультирование, педагогический консилиум специалистов для комплексной диагностики проблемы ребенка, а также методы и функции организационно-педагогической деятельности.
Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив детей и взрослых является гражданское становление детей, их духовно – нравственное и патриотическое воспитание.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе обеспечивает условия, способствующие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка. Деятельность службы направлена на сохранение психологического здоровья, создание условий жизненного самоопределения учащихся.
Основные направления работы
• просветительская работа;
• профилактическая работа;
• диагностическая работа;
• консультативная работа.
• коррекционно-развивающая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация(от лат. mediareи англ. mediation– посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам. Медиация не требует выработки односложной позиции «черное – белое», а допускает принятие различий в точках зрения, в интересах сторон.
Метод школьной медиации - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации (или примирения) - социальная служба МАОУ "Первомайская средняя школа", которая объединяет учащихся, педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов (т.е. споров) и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
В МАОУ "Первомайская средняя школа" такая служба создана. Вы можете обратиться в каб.№ 35 к педагогу-психологу Каниной Наталье Ивановне.